Блок делится на 3 раздела: диагностика учеников, диагностика родителей и диагностика педагогов.
В 1-4 классе одним из направлений работы является выявление способностей детей в ходе образовательной деятельности психологическими методами диагностики, а также путем анализа результативности уровня обученности и методов экспертных оценок деятельности.
В разделе «Диагностика учеников» представлен перечень электронных методик, опросников и анкет, бланков наблюдений, позволяющих выявить способности в интеллектуальной, творческой, двигательно-моторной, социальной сферах учеников с нарушением слуха.
Весь процесс выявление способных учеников начальной школы можно разбить на 3 этапа:
1 этап включает в себя наблюдение классного руководителя и воспитателя за учеником, данные фиксируются в анкетах:
На 2 этапе оценивается интерес самого ребенка к тому или иному виду деятельности (анкета «Мои интересы»).
На 3 этапе осуществляется углубленная психологическая диагностика интеллектуальных и творческих способностей младших школьников («Углубленная диагностика способностей»).