Просветительский блок
Электронный методический Путеводитель профессионального ориентирования способных школьников с ОВЗ "Ступени РОСТА"

Просветительский блок (5-8 классы)

 

Просветительская работа включает в себя просвещение учеников и просвещение родителей.

Просвещение школьников ориентировано на получение знаний в вопросах развития и реализации своих способностей, а также профориентации.

В работе с учениками 5-8 классов выделяют следующие формы работы по просвещению:

  • Встреча с людьми разных профессий. Со школьниками организуются встречи с людьми, занимающихся разной профессиональной деятельностью. В этой возрастной группе уже обращают внимание на специфику трудовой занятости людей с нарушение слуха. Гости рассказывают об особенностях работы, необходимых навыках и личностных особенностях, заработной плате, делая акцент на своих психофизических особенностях. Данные встречи имеют системный характер и планируются на год заместителем директора по воспитательной работе.

  • Эффективной формой просвещения учеников являются дистанционные консультации с учителями-предметниками. Те дети, которые имеют способности к тому или иному предмету и проявляют интерес могут пообщаться с учителем посредством онлайн-консультирования (через персональные блоги-педагогов, видеозвонки, электронную почту, мессенджеры).

  • Интересной и занимательной формой является экскурсия. С этой возрастной группой педагоги проводят, как правило, выездные экскурсии, которые направлены на специфику выбора профессии в соответствии со своими психофизическими особенностями. Педагоги к каждой экскурсии разрабатывают конспект проведения экскурсии (пример конспекта проведения экскурсии к врачу-сурдологу). Также по результатам данного мероприятия может быть составлен отчет в виде презентации

  • Информационные листовки, буклеты.

  • Оформление стенда по профориентации (пример оформления стенда).

  • Увлекательной формой просветительской работы является общешкольная неделя профориентации, где школьники имеют возможность принять активное участие (Положение о неделе профориентации, пример Плана недели профориентации, фоторепортаж с недели профориентации).

  • Блоги педагогов и учащихся. Так, например, учащиеся 9-ых классов создали собственный блог"Я выбираю свой путь", в котором ответили на множество важных вопросов профессиональной ориентации, а в персональном блоге социального педагога добавлен раздел "Профориентация", в котором учащиеся и родители могут получить разнообразную информацию по этой теме.

Основная цель просвещения родителей в данном направлении – создание социально-педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения, то есть создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения, профориентации и развития ребенка. Просвещение родителей осуществляется посредством следующих форм работы:

  • оформляется  информационный тематический стенд. На нем отражается информация по формированию представлений о разных профессиях, по развитию интеллектуальных, творческих способностей, познавательных процессов (пример оформления стенда);

  • выступления на родительских собраниях«Школе родительской любви»;

  • работа клуба для родителей «Мой ребенок способный» (см. Программу клуба);

  • тренинги, семинары, групповые тематические занятия: «Виды неправильного воспитания», «Возрастные особенности детей», «Роль общения в развитии личностных качеств ребёнка с нарушениями слуха», «Значимость семейного воспитания», «Поможем детям учиться», «Современная семья. Трудности. Надежды», «Эффективная коммуникация в семье» и др.;

  • буклеты и брошюры («Поможем детям учиться», «Как разработать проект»,  «Об обеспечении успешной адаптации школьников при переходе из начальной в основную школу»,  «Памятка родителям одаренных учеников»);

  • совместная проектно-исследовательская деятельность;

  • совместное участие родителей и учеников в творческих и спортивных конкурсах.

Дата последнего обновления страницы 26.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»