В 9-10 классах работа направлена на:
- профориентаци. учеников и организаци. индивидуальной траектории профориентации способных учеников;
- самоопределение учеников с учетом вида способности;
- подготовкe к поступлению профессиональные учебные заведения.
Учебная деятельность учащихся осуществляется на основе дифференциации и индивидуализации (с помощью выделения групп учащихся в зависимости от вида их способности, организации учебного процесса по индивидуальным учебным планам, индивидуальным образовательным маршрутам и т.д.).
Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных маршрутов обучения предполагают использование современных информационных технологий (в том числе дистанционного обучения), в рамках которых способный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.
Ведущими в обучении являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Внеучебная деятельность осуществляется в рамках кружков, секций, факультативов, индивидуально-групповых занятий, предметных недель, научно-практических конференций, предметных олимпиад и конкурсов, интеллектуальных марафонов, литературных гостиных и т. д.